HORECA. Мнение эксперта: секрет успешного бизнеса - во взаимоотношениях руководства с творческим персоналом

image

Александр Веденеев - молодой, успешный архангелогородец, event-менеджер; специалист в области арт-менеджмента развлекательных заведений с 10-летним стажем примет участие в программе делового форума HORECA. Александр выступит на мастер-классе, на котором расскажет не только о том, как получить хороший результат в бизнесе, о том, что мешает построить правильные взаимоотношения между владельцем бизнеса и арт-директором или арт-менеджером.

В преддверии мероприятия мы задали эксперту несколько вопросов.

- Александр, расскажите, чем вы занимаетесь?

- Управляющий партнёр компании «All In Group». По образованию – маркетолог. А вообще - специалист широкого профиля. Список наших услуг настолько большой, что две недели назад в один вечер я одновременно дописывал программу развития для муниципального предприятия, прорабатывал план гастролей антрепризного юмористического спектакля, готовил новый сезон андеграундных рок-вечеринок (4-5 мероприятий на осень-2017 – весну-2018 года) и разбирался с особенностями продвижения медицинских услуг в соцсетях. И ещё сам доделывал сайт своей компании, на который я выше сослался (улыбается – примеч.). Если говорить по теме конференции, то мой личный опыт – это арт-менеджмент трех крупных развлекательных заведений: два – в Архангельске и один – в Санкт-Петербурге и еще было много мелких проектов, обычно параллельных крупным.

- Какие сегодня проекты в реализации?

- Если говорить конкретно про арт-менеджмент, то сейчас мы работаем над ребрендингом одного городского кафе (пока не буду называть какого), у нас договор на комплекс работ, в составе которых есть и арт-составляющая.

- Какие проблемы возникают при организации мероприятий. Есть ли стандартный набор?

- Какие-нибудь точно всегда возникают, но нет таких, которые было бы нельзя решить. Не могу ничего конкретного сказать, я просто не запоминаю проблемы (смеется – примеч.).

- В чем заключаются секреты успешного бизнеса?

- Если мы говорим про HORECA, то секрет кроется во взаимоотношениях руководства с творческим, скажем так, персоналом. И, я считаю, здесь всё очень просто. Успех приходит к тем собственникам, которые не мешают работать своим сотрудникам. Как сказал Стив Джобс: «Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем рассказывать им, что делать; мы нанимаем умных людей, чтобы они могли рассказать нам, что делать». Я буду говорить на форуме об этом. Мой посыл к владельцам бизнеса такой: не мешайте работать вашим арт-директорам и тогда вы получите хороший результат. Конечно, если изначально выбор арт-директора или арт-менеджера был правильным.

- Как сделать так, чтобы мероприятие посетило максимальное количество людей?

- Делайте то, что хочет увидеть публика, вот и всё. А для этого вы должны знать желания своей аудитории, быть её частью, отслеживать все тренды, все интересы и т.д.

- Чем привлекаете свою ЦА, какие инструменты, методики используете?

- Всё зависит от конкретных мероприятий, от конкретных мест, площадок, заведений и так далее. Например, у тебя клуб на 200 человек, и ты делаешь серию определённых мероприятий уже несколько лет с постоянной периодичностью. Тут ничего изобретать не нужно, у тебя есть твоя «горячая» аудитория, которая сама придёт и обеспечит тебе 90 процентов заполняемости. Остальные 10 оставим на случайных зевак. И совсем всё по-другому, если у тебя ангар на 2000 человек. Тут не только механики будут разными, даже сам профиль мероприятия ты будешь выбирать другой.

- Региональная специфика АРТ-менеджмента? Чему стоит поучиться у федеральных коллег по цеху?

- Я объединил эти два вопроса и скажу так. У меня есть опыт работы в Санкт-Петербурге, почти в столичных условиях, и я не заметил какой-то принципиальной или существенной разницы, разве что какие-то тренды и новшества, естественно, туда доходят быстрее, чем до нас. Но для нас это даже плюс, потому что можно изучить опыт твоих столичных коллег. Но вообще, Архангельск далеко не на задворках находится в этой сфере, наоборот даже приезжающие сюда артисты говорят, что во многих центральных городах уровень, качество арт-менеджмента в целом ниже, чем у нас.

Пресс-служба АО «Корпорация развития Архангельской области»