МАСТЕР-КЛАСС «РЕСТОРАННЫЙ ЭТИКЕТ: АЗЫ ИСКУССТВА»

image

Азы ресторанного этикета через призму искусства будет предложено рассмотреть участникам приближающегося делового форума «Поморская HORECA».

Мероприятие состоится в Архангельске, на площадках областного Дома молодежи 16 ноября. Его организует Корпорация развития Архангельской области.

Что касается мастер-класса «Ресторанный этикет: азы искусства», то оно пройдет в ресторане «Буфет Royal», что на пр. Ломоносова, 154. Его проведет Марина Дубенкова, эксперт и практик с многолетним опытом в сфере общественного питания, маркетинга и дизайна.

В преддверии мероприятия мы задали эксперту несколько вопросов.

- Марина Викторовна, Вы не в первый раз уже выступаете как эксперт на Поморской ХоРеКе. Чем будет отличаться нынешнее от прошлогоднего?

- В этом году я планирую больше уделить внимания этикету в пространстве ресторана, а также этикету на деловых и светских мероприятиях: кто первым входит в зал, кто платит, можно ли приводить себя в порядок прилюдно, как вести светскую беседу за столом и какие существуют темы-табу? Знания этих и других вопросов поведения в пространстве ресторана помогут чувствовать себя увереннее, умножит ваши soft skills, то есть гибкие навыки.

Как я уже говорила ранее, столовый и светский этикет упрощаются. Но не надо забывать, что многое зависит от ситуации, в которой вы находитесь: это прием у президента или дружеская офисная вечеринка.

- Каковы свежие тенденции развития данного направления, куда движется ресторанный этикет?

- Сегодня ресторанная мода меняется также стремительно, как и мода на одежду. В ресторанном меню появляются блюда разных стран - сегодня рестораторы в России увлечены корейской и гавайской кухней. Экологический тренд также подхвачен многими - предложения веганской кухни. Это, в свою очередь, влечет за собой использование новой посуды, новой эстетики подачи.

Но, навязчивое желание следовать трендам часто оборачивается тем, что организации общественного питания и их предложения становятся похожими. Исчезает собственный стиль ресторана, его атмосфера. Например, в последние годы стала модной подача на деревянных разделочных досках, так называемых бордах. Но если для подачи бутербродов и стейков это не плохо, особенно в «брутальных» заведениях таких, как спортбар, пивбар и т.д., то подобное в ресторанах и кафе романтической направленности выглядит диссонансом.

Что еще хочется отметить. Сегодня много различных гастрономических передач и мастер-классов. Это. Безусловно, повлияло на то, что потребитель стал больше разбираться в блюдах. Он также становится требовательным к продуктам. Сегодня все чаще слышишь в заведениях питания «Ваши десерты заморожены?». Потребитель становится более подготовлен и требователен. И эту ситуацию надо учитывать при выборе продуктов и составлении меню.

Об этих аспектах и многом другом будет говорить, отвечать на вопросы участников мастер-класса его автор, эксперт Марина Дубенкова.

Для справки:

Марина Викторовна Дубенкова - старший преподаватель кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью, Высшей школы социально-гуманитарных наук и межкультурных коммуникаций САФУ имени М.В. Ломоносова.

Она владеет вопросами и компетенциями менеджмента и маркетинга выставочной и антикварной деятельности, практического маркетинга, финансового менеджмента, инженера–электромеханика.

В университете преподает такие предметы, как Реклама и PR в НКО, Теория рекламы, Имиджелогия, Социальная реклама, Конструирование наружной рекламы, Планирование креативных пространств, Взаимовлияние рекламы и современного искусства, Актуальные вопросы маркетинга.

Фото: https://bobr.by/

Пресс-служба АО «Корпорация развития Архангельской области»